Кружок «Рукодельница»
Руководитель: учитель первой категории, с 14 летним стажем работы в начальных классах Яныбаева Ирина Валерьевна.
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
История одного из самых изящных видов декоративно-прикладного искусства – кружевоплетения – уходит корнями в далекое прошлое. Зародившись в странах Европы более 300 лет назад, оно совершенствовалось и развивалось, завоевывая страны и континенты.
Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Поэтому учащимся предлагается на внеклассных занятиях по технологии, а именно кружок «Рукодельница», освоить технику вязания крючком, а также техники плетения макраме. При обучении этим видам рукоделия у школьников развиваются творческие способности.
Программа кружка «Рукодельница» являясь прикладной, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания и плетения. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: черчение, рисование, математика.
|